Все родители должны помнить, что каждый ребёнок индивидуален, поэтому отклонения от общепринятой нормы возможны! Важно, чтобы они не были затяжными.
Речевое развитие малыша начинается с рождения. Грудничок уже в первый месяц положительно реагирует на ласковые голоса.
На 2-3 месяце ребёнок начинает издавать звуки: А-А-А, О-О-О, У-У-У. На этом этапе формируется лепет (первоначальное проговаривание отдельных слогов). Он характерен для малышей от 3 до 9 месяцев. Это могут быть отдельные звуки и короткие слоги: «МА-МА», «БА-БА», «АГУ-АГУ».
В 9-12 месяцев малыш произносит первые слова. У большинства детей это «мама», «папа», «дай», «на». В речи появляется и звукоподрожание «му-у», «гав-гав», «ку-ку», «тик-так». Первый год является подготовительным этапом формирования речи.
От года до полутора лет ребёнок овладевает произношением всех гласных и большинства согласных. Основным способом формирования речи становится имитация и подражание взрослым. Малыш пытается повторять слова. В основном это названия окружающих предметов. Количество активных слов постепенно увеличивается и составляет от 7 до 40 слов.
После полутора лет начинается период активного формирования речи. Часто про малышей этого возраста родители говорят, «болтает много, но на своём языке». Это происходит из-за нечёткого произношения звуков или проглатывания слогов.
В словарном запасе появляются глаголы и первые оценочные прилагательные «хороший», «плохой», «красивый», «добрый».
К концу второго года ребёнок уже пользуется словосочетаниями, предлогами и строит предложения из 2-3 слов. Словарик малыша уже насчитывает от 50 до 200 слов.
Эти специалисты есть в «МедВедике», и они с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам.Важно вовремя провести речевую диагностику: показать ребёнка неврологу и психиатру в год и в три года. Особенно, если имеется отставание в развитии, неврологические проблемы. Ранняя консультация у этих специалистов поможет малышу легче адаптироваться в детском саду и ускорит речевое развитие.
Услуги
Детский невролог – крайне важный специалист, который контролирует работу центральной и периферической нервной системы ребенка. Основная задача, которая стоит перед неврологом – поэтапный контроль формирования и становления нервной системы маленького пациента. Такое наблюдение позволяет вовремя распознать и предотвратить отклонения и патологии. В том случае, когда профилактика не действует и предупредить заболевание невозможно, опытный детский невролог способен определить диагноз и назначить соответствующее лечение.